Cпрос на круизы на Северо- Западе растет, предложение сужается

Cпрос на круизы на Северо- Западе растет, предложение сужаетсяОпубликовано: 16:04 16.07.2007
Принадлежит разделам: Ленинградская область  Отдых и спорт, афиша и культура
Также относится к: Республика Карелия, Санкт-Петербург, Вологодская область

Cпрос на круизы на Северо- Западе растет, предложение сужается

Спрос на речные круизы возрастает с каждым годом. По итогам навигации-2006, количество туристов, выбравших для отдыха речные круизы по России, в 2006 году выросло на 10% – это притом, что в разгар сезона порт был закрыт на время проведения в Петербурге Саммита G8.

В наступившем сезоне спрос на круизы не снизился. Об итогах пока говорить рано, но, по словам туроператоров, на многодневные рейсы 80% путевок были распроданы уже к началу мая. «Россияне любознательны, поэтому с удовольствием узнают что-то новое, - поясняет корреспонденту AllNW.ru Ксения Сафина, начальник отдела рекламы и связей с общественностью компании «ВодоходЪ». – А в нашей стране давно сформировалась традиция речных круизов – у нас к этому хорошие предпосылки».

Самым большим спросом пользуются одно-двухдневные туры – посещение островов Валаам, Коневец и Кижи. При этом все компании, занимающиеся организацией круизов, дружно заявляют, что Валаам – бессменный лидер продаж. Поэтому человек, пожелавший посетить этот остров, окажется перед широчайшим выбором – от неторопливой прогулки на комфортабельном теплоходе класса «люкс» до четырехчасовой поездки на скоростном судне на подводных крыльях.

Круизные компании стараются разнообразить предложение «съездить на Валаам» какими-либо расширениями программы – предлагают поездку с остановкой в крепости «Орешек», поездку с последующим заездом в Мандроги и т.д. Но залогом успеха маршрута всё равно остается посещение Валаама.

«Антропогенная нагрузка на Валаам непомерно высока, - рассказывает Ксения Сафина. – Мы, чтобы ее немного понизить, сейчас разработали довольно интересный маршрут – полдня на острове Коневец, полдня на Валааме. Он оказался достаточно востребован – люди получают возможность сравнить оба острова».

Но, по признанию всех участников рынка, никаких дополнительных усилий по продаже путевок на Валаам не требуется – «в сезон уйдет всё». «В сезон все теплоходы, курсирующие на Валаам, переполнены, поэтому очень удобна инициатива компании «Элиен» - пустить скоростное судно на подводных крыльях. Если туристов больше никуда не пристроить, а они хотят съездить на остров, то их всегда можно посадить на этот кораблик», - поясняют туроператоры, работающие с круизными компаниями.

Брэнд «Валаам» используют и для повышения привлекательности многодневных круизов – посещение этого острова включено в программу практически всех длительных речных круизов.

Поездки на остров Коневец также пользуются устойчивым спросом, но достаточно умеренным. Этот маршрут входит в обязательный ассортимент всех круизных компаний.

круизИз более сложных коротких маршрутов наиболее популярны поездки на остров Кижи, в Петрозаводск и в Сясь-строй (правда, эти маршруты обычно тоже предполагают посещение всё того же Валаама). «Путевки на Кижи продаются на 1-2 месяца вперед, в Петрозаводск и Сясь-строй – за 3-4 недели», - рассказывает Александр Вижуткин, руководитель отдела круизов компании «Фортуна-Трэвел».

Поездки в Шлиссельбург (крепость «Орешек») и Мандроги, по общему признанию, спросом не пользуются. Они выполняются только под заказ – обычно их используют для делового туризма: на борту теплохода очень удобно проводить различные конференции, выездные семинары, а также корпоративные мероприятия.

С другой стороны, как отмечают участники рынка, спрос на длинные маршруты – от 5 до 15 дней – возрастает. Самой большой популярностью пользуются поездки в Казань. «Казань у нас ушла влёт – мы сами не ожидали такой популярности, когда начинали эти рейсы», - признается Ксения Сафина. «Казань, Плёс – очень популярные маршруты, сейчас продаются путевки уже на середину августа, ближе – все распроданы», - поддерживает ее Александр Вижуткин.

Внутригородские речные круизы – фирменное предложение Петербурга. Экскурсия «По рекам и каналам» популярности не теряла, не теряет и, видимо, не потеряет никогда. Поэтому количество компаний, предлагающих этот вид услуг, невероятно велико – точное их количество ни один из участников рынка назвать не может. Только на Неве, по оценке Виктора Чекмарева, начальника отдела внутреннего флота компании «ВодоходЪ», в сезон «стоит» на собственных причалах не меньше 7 компаний. К их числу надо добавить массу владельцев маломерного флота - либо получивших лицензию на какой-то короткий срок, либо работающих «дикарями».

Как поясняют участники рынка, экскурсия «По рекам и каналам» пользуется успехом независимо от уровня теплохода: самое главное - удачное расположение причала. Наиболее выгодными считаются причалы у Эрмитажа, «рядом со львами» (с другой стороны Дворцового моста), у Зимней канавки и на Университетской набережной. На внутренних реках самые лучшие места – на Фонтанке, неподалеку от Аничкова моста и на Мойке, поблизости от Невского. Фактически эта услуга рассчитана на спонтанный спрос, и для ее продвижения не надо прикладывать никаких усилий – можно просто поставить рядом с причалом «зазывалу с мегафоном» или повесить табличку.

Транзитные рейсы в Петергоф – не менее популярный маршрут. В этом случае не требуется даже экскурсионной программы. «Петергоф – сам по себе брэнд, желающие съездить туда есть всегда», - поясняет Александр Вижуткин. – Все «метеоры» в сезон уходят заполненными». По словам Виктора Чекмарева, востребованность рейсов на Петергоф определяется не типом судна или качеством экскурсионной программы, а зависит только от расположения причалов – эти поездки тоже рассчитаны на спонтанный спрос.

Зато поездки в Кронштадт, активно предлагавшиеся еще в прошлом году, в этом сезоне исчезли из списка предложений судоходных компаний – рейсы на этот остров выполняются только под заказ. «В Кронштадт рейсы невыгодны», - коротко объясняет Виктор Чекмарев. «Кронштадт абсолютно не раскручен – приезжие туристы его почти не знают», - добавляет Александр Вижуткин. По словам Олега Путренко, генерального директора компании «Невская классика», отмена рейсов на Кронштадт связана не столько с недостаточной популярностью маршрута, сколько с проблемой причалов. «Причалы в Кронштадте отошли компании «Энергоспейс», и новые владельцы хотят выжать из них максимум выгоды. Работать с рейсами на Кронштадт стало неинтересно для нас – не окупаются затраты», - комментирует он.

Из ассортимента круизной компании «Элиен» исчез рейс на остров Гогланд – в прошлом году он выполнялся под заказ. «Мы больше туда не ходим, возникли разные сложности», - туманно объяснили представители этой компании. Впрочем, остальные участники рынка сообщили, что отмена рейсов на Гогланд связана с тем, что у «Элиен» просто сломался теплоход «Александр Корсаков» - единственное судно в Санкт-Петербурге, у которого было право посещать этот остров.

круизПроблема теплоходов – пока еще не стала «головной болью» круизных компаний, но этот момент, по их же признанию, очень скоро может наступить. Новых речных лайнеров сейчас практически не строят, поэтому компаниям приходится либо модернизировать старые, еще советские теплоходы, либо закупать суда за рубежом. Ведущие игроки рынка постарались ввести на своих дальних маршрутах хотя бы по 1-2 теплохода международного класса.

Суда, курсирующие на внутригородских маршрутах, почти не меняются. По словам Олега Путренко, компания «Невская классика» запустила 5 новых теплоходов класса «Фонтанка». «Рынок требует комфортабельных судов, тем более, что наши экскурсии начали пользоваться популярностью у иностранцев», - поясняет он. Но «обновляются небольшие суда, которые ходят по внутренним рекам, - рассказывает Виктор Чекмарев. – А до судов, ходящих по Неве, ни руки, ни деньги пока ни у кого не доходят. Построить теплоход класса «Москва» - это для многих неподъемные затраты».

Впрочем, по словам Виктора Чекмарева, в ближайшее время ситуация с экскурсионными судами должна немного измениться к лучшему. «С этого года КУГИ начал заключать договоры долгосрочной аренды, поэтому можно подумать и о строительстве судов. А раньше – какой был смысл вкладывать деньги, если договор по аренде причалов всегда могут оказаться продлить?»

На уровне цен возросшая популярность круизов и сложности круизных компаний, как утверждают участники рынка, не отражаются. По словам Андрея Михайловского, замдиректора по продвижению компании «Инфофлот», подорожание по сравнению с прошлым годом составило максимум 10%. С его слов, бюджетный круиз на выходные с размещением в каюте без удобств стоит порядка 4000 руб., в каюте с умывальником – 5700 руб., а «со всеми удобствами» – от 9000 руб.

По словам Ксении Сафиной, стоимость круиза на Валаам в «высокий сезон» составляет от 3000 до 8100 руб. – в зависимости от класса каюты. Стоимость экскурсионной прогулки «По рекам и каналам» - от 300 до 500 руб., то есть, осталась на уровне 2006 года.

Кира Обухова, AllNW.ru


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга. Новости районов или населенных пунктов ЛО на карте Ленинградской области, объявления, база коттеджных поселков вокруг СПб и форум с 20171 активными пользователями новости 1 и новости 2


Ленинградская область Ленинградская область: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Ленинградской области

В Ленобласти проверят электрические подстанции

14:32 03.03.2021

Об этом сообщается в пресс-службе МЭС Северо-Запада.
В Ленобласти в ходе проверок оштрафовали 76 водителей снегоходов

14:19 03.03.2021

Об этом сообщается в пресс-службе Гостехнадзора.
В Выборге может появиться памятник туристу

21:30 26.02.2021

Такое предложение было высказано на заседании координационного совета по туризму.
В администрации Волховского района пригласили девушек в перьях

21:24 26.02.2021

Это был своеобразный подарок к 23 февраля.
В Ленобласти родителям разрешили посещать утренники в детских садах

18:12 25.02.2021

Губернатор 47 региона отметил, что сейчас ситуация с ковидом уже спокойнее.
Жители Выборга собирают 396 тысяч рублей на восстановление двери дома

19:14 24.02.2021

Деньги планируют собирать "с миру по нитке".
В Ленобласти готовятся к празднованию 80-летия «Дороги жизни»

19:08 24.02.2021

Напомним, автомобильное движение по Ладоге открылось 22 ноября 1941 года.
Под Петербургом появится новое Мурино на 10 тысяч человек

22:02 20.02.2021

Город достигнет своей мощи в течение 10 лет.
В Сосновом Бору установят памятник Петру и Февронии

22:31 19.02.2021

Скульптурную композицию разместят в Сквере Влюблённых
В Кудрово к 2022 появится благоустроенное пространство для отдыха

20:56 18.02.2021

Речь идёт о территории между железной дорогой и улицей Центральной.
В Ленобласти похолодает до минус 33 градусов

22:35 16.02.2021

Самые сильные холода грядут в четверг, 18 февраля.
В Ленобласти появится музей выборгского кренделя

22:30 16.02.2021

Он расположится в одноимённом городе.
            
            
2011-10-26 09:00:05










 Мария Недвижимость » Продаю
Продаётся фортепиано.п.Первомайское.







 Евгений Компьютеры » Услуги
84966230202



 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Ленинградской области

 
Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области Музеи СПб и Лен. областиМузеи Ленинградской области. Все достопримечательности Лен области
Активный отдыхМеста экстремального и активного отдыха/спорта: лошади, парашюты, картинг, пейнтбол, пляжи, рафтинг Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом